... ходят слухи о грядущем переделе рынка наружной рекламы ...

18:07 | 04.03.2008

В Донецке вновь ходят слухи о грядущем переделе рынка наружной рекламы

В Донецке вновь ходят слухи о грядущем переделе рынка наружной рекламы. Причиной паники рекламистов стала, на первый взгляд, не имеющая ничего общего с конкурентными войнами кампания местных чиновников за чистоту наружки: власти не только активно демонтируют носители, но и призывают рекламодателей воздержаться от сотрудничества с владельцами незаконных конструкций.

Позорный столб

На донецком рынке наружной рекламы наблюдается очередное обострение борьбы с незаконными конструкциями. Как сообщил заместитель "мэра" Геннадий Ткаченко, специальная рабочая группа ведет постоянный мониторинг наружки, выявляя несанкционированные носители, которые затем демонтируются. По оценкам гражданина Ткаченко, на сегодняшний день таковых в городе порядка 10-15% от общего парка. По данным UMM, на конец прошлого года в Донецке насчитывалось более 3,6 тыс. плоскостей. То есть проблемными являются не менее 180 щитов. Геннадий Ткаченко говорит, что носители, установленные с теми или иными нарушениями, есть не только у небольших, но и у крупных сетевых компаний. «Они привыкли, что можно решить любую проблему, дав взятку должностному лицу. Поэтому Донецк изобилует билбордами, стоящими на газовых магистралях или ближе прописанных в законодательстве пяти метрах от проезжей части. Но политика города в отношении нарушителей настолько жесткая, что на обход закона рекламистам не стоит и тратиться - это все равно не сработает», - утверждает чиновник, отмечая, что не так давно в городе были снесены порядка 30 щитов, которые, как оказалось, стояли на газовых магистралях.

В пылу праведного гнева местные власти пошли намного дальше своих коллег из других городов, не ограничившись простым демонтажем незаконных щитов. На официальном сайте генерального плана города с недавних пор выставлена на всеобщее обозрение база сомнительных носителей. На данный момент в этом списке числятся около 50 конструкций, большинство из которых расположены в центре, на улицах Артема и Щорса. Потенциальных рекламодателей призывают воздержаться от сотрудничества с нарушителями, предупреждая, что информация о такой «дружбе» будет безотлагательно направлена в налоговую службу по месту регистрации компании-рекламодателя. «Мы будем ставить вопрос, чтобы средства, потраченные на размещение макетов, такому предприятию не списывались на издержки, как это делается сейчас: ведь ни городской, ни государственный бюджет не получают с них ни копейки налога», - рассказывает гражданин Ткаченко.

Неизвестно, испугаются ли подобных угроз рекламодатели, но операторы, судя по всему, хранят завидное спокойствие. Более того, в "мэрии" признают, что установка незаконных конструкций в городе продолжается. «Не успели мы снести 100 щитов по последнему судебному решению, как на их месте тут же появились новые. Процедура демонтажа такова, что на разбирательства уходит несколько месяцев. За это время агентство может неплохо подзаработать», - уверены чиновники.

Старая песня

Рекламисты оценивают войну города с незаконными носителями неоднозначно.

«Мы приветствуем борьбу с нарушителями, поскольку последние открыто демпингуют, чем наносят рынку немалый ущерб», - говорит представитель компании «Биг Борд» Константин Головинский. Но в Донецке мероприятие носит несколько показушный характер. Тем более что, как отмечают в других РА, владельцы некоторых щитов, попавших в «черный список», имеют на руках все положенные документы. Ратуя за соблюдение закона, чиновники в то же время тормозят развитие легальных компаний - устанавливать новые щиты в городе удается далеко не всем желающим. Эту информацию подтверждает и глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. «В Донецке действует негласный запрет на новые конструкции», - констатирует он. Однако Геннадий Ткаченко наличие каких бы то ни было ограничений опровергает.

Артем Биденко не исключает, что затеянная борьба за чистоту рынка - лишь вершина айсберга. По его мнению, в городе развернулось противостояние между группами чиновников, имеющих интересы в рекламном бизнесе. Среди приближенных к власти агентств эксперты, в частности, называют «Донборд100», «Медиасервис» и скандально известную «Плазму». Получить какие-либо доказательства того, что должностные лица испытывают особо теплые чувства к перечисленным выше компаниям, корреспондентам не удалось. Тем не менее донецкий рынок будоражат слухи о возможности очередного передела сфер влияния. Местные рекламисты говорят, что «Плазма» опять выставлена на продажу, и от того, кто получит ее активы, будет зависеть дальнейшая расстановка сил в донецкой наружке. Стоит отметить, что возможность перепродажи «Плазмы» выглядит вполне реальной, поскольку прежний покупатель - компания «Европлакат», которая, кстати, так и не подтвердила факт сделки, по мнению экспертов, тянет разве что на роль посредника. Не исключено, что слухи о продаже агентства несколько лет назад были лишь попыткой фиктивной смены собственника.

Управляющий директор компании LAB Kiev Андрей Руденко отмечает, что Донецк по-прежнему остается одним из наиболее интересных для операторов и рекламодателей городов. «Там очень высокая плотность населения и большой миграционный поток жителей из городов-спутников, прежде всего Макеевки и Горловки, что гарантирует компаниям обширную аудиторию», - поясняет он. Несколько лет назад благодаря лоббистским возможностям «Плазмы» из города вытеснили большинство национальных сетей, причем восстановить утраченные позиции удалось разве что «Биг Борду» и РТМ. Поэтому наверняка Донецк будут штурмовать новые компании, используя для этого все возможные рычаги. В свете этого передел рынка, которого побаиваются рекламисты, является не таким уж и фантастическим сценарием дальнейшего развития событий.

dsnews.ua

 

Что лучше реклама на маршрутках или реклама в метро

Реклама бывает эффективной и очень эффективной. Наиболее популярными транспортными решениями являются реклама на маршрутках и реклама в метро. Каждое из этих направлений хорошо по-своему и, какой вариант выбрать, персональное дело каждого. Остается лишь рассказать Вам о преимуществах, а уж Вы решайте сами. Реклама в метро дает меньше времени на прочтение материала, зато своими мрачными ...

Реклама и btl

Наши специалисты, в области рекламы, проведут необходимые маркетинговые исследования, чтобы выяснить все аспекты Вашей бизнес среды. Мы поможем организовать btl и акции различной сложности! Сотрудничая с нами, Вы лично убедитесь, что профессионализм и качество проделанной работы отвечают самым высоким стандартам!

Поехавшая реклама

На рынок рекламы стремительно ворвался новый непривычный рекламоноситель – брендмобиль. Кроме того, на рекламу, размещенную на брендмобиле, обращает внимание более девяноста процентов людей, по сравнению со стационарным щитом с этим же показателем в шестнадцать процентов. Грамотный руководитель всегда просчитает потенциальную эффективность планируемых рекламных мероприятий и разумно ...


О НАРУЖКЕ
ПРО РЕКЛАМУ
МАРКЕТИНГ И PR
PR В МЕНЕДЖМЕНТЕ
ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА
БРЕНДИНГ
РЕКЛАМА В БИЗНЕСЕ
РЕКЛАМА И БАНКИ
РЕКЛАМА И ФИНАНСЫ
РЕКЛАМА И НЕДВИЖИМОСТЬ
РЕКЛАМА И ЭКОНОМИКА
РЕКЛАМА ВО ВСЕМ
СТАТЬИ - РАЗНОЕ
СЛОВАРЬ
ДОСКА ОБЬЯВЛЕНИЙ
КАТАЛОГ ССЫЛОК
   Copyright © 2006 - 2007 "Optima-PR"