... снова подорожает наружная реклама ...

18:06 | 04.03.2008

В Черновцах снова подорожает "наружка"

В ближайшее время в Черновцах подорожает "наружка". Пересмотр арендных ставок на землю городом и повышение расходов на эксплуатацию увеличили себестоимость среднестатистического носителя на 70-80%. Местные операторы предупредили, что вынуждены будут выставить рекламодателям новые прайсы. Если удорожание превысит 10%, многие клиенты попросту сократят свое присутствие в регионе, привлекательность которого для национальных компаний весьма сомнительна.

Хорошее место - за дополнительную плату

Черновицким рекламистам придется платить городу больше - местные депутаты на одной из последних сессий утвердили новые арендные ставки за временное пользование общественной территорией для размещения наружных носителей. В среднем тарифы выросли на 15-40% - до 10-20 грн за кв. м проекции щита на землю. Но если ранее все конструкции оценивались одинаково, то теперь итоговая стоимость будет зависеть от расположения носителя. Как сообщили в пресс-службе горсовета, народные избранники составили список мест «повышенной рекламной эффективности», куда вошли 13 центральных и магистральных улиц (Гагарина, Галицкий шлях, Головна, Измайловская, Калиновская, Московской олимпиады, Русская, Хотинская, Красноармейская, Стасюка, Комарова, Южно-Кольцевая). Расположенные в этой зоне щиты оценены в 20 грн/кв. м.

Кроме того, определено более 130 мест в историко-культурной зоне города (центр, Малая Объездная, Ватутина, Армянская, Горького, Ломоносова и пр.), где можно размещать наружку. Их оценили в те же 20 грн./кв. м. На улицах, не попавших в список разрешенных, новые конструкции устанавливать запрещено.

Другие районы Черновцов остаются более доступными - там арендные ставки не превышают 10 грн/кв. м. Не изменились тарифы на установку малогабаритных рекламных конструкций. В частности, носитель площадью до 2 кв. м оценен всего в 30 грн в месяц независимо от его месторасположения. Агитационные палатки, тенты, флаги и другая мелкая атрибутика - в 45 грн/шт.

Среди нововведений стоит отметить также льготный коэффициент 0,75 для местных производителей товаров и услуг и повышающий - 1,5 - для операторов, не удосужившихся позаботиться об освещении конструкции.

Как отметили в пресс-службе горсовета, необходимость принятия новых тарифов назрела давно, так как они не пересматривались с 2005 г. и являлись одними из самых низких в стране. «Повышение ставок позволит городу увеличить поступления в бюджет, не наращивая количество щитов, которыми он и так переполнен», - говорят в пресс-службе. В то же время, по данным компании UMM, за год число носителей в областном центре выросло почти на 200 единиц, вплотную приблизившись к 900 шт.

Впрочем, в бюджете-2008 доходы от "наружки" запланированы на прошлогоднем уровне - 1, 5 млн грн. В госсовете этот факт объясняют намерением властей резко увеличить долю социальной рекламы в связи с 600-летием города (щиты с такими макетами освобождаются от налогов), уверяя, что полноценную прибавку к бюджету Черновцы смогут получить в 2009 г.

Рекламисты теряют прибыль

Местные рекламисты не в восторге от новых цен. Представитель РА «АСС» Анна Бородина отмечает, что себестоимость среднестатистического щита выросла на 70-80%, ведь к повышенным арендным ставкам добавилось подорожание на 20% освещения и на 15-20% - услуг по оклейке конструкций. Теперь билборд будет обходиться оператору примерно в 100 долларов США (60 аренда, 20 освещение, 30-40 оклейка). Сегодня стоимость размещения для клиентов составляет 200 долларов США в месяц. Анна Бородина уверена, что в такой ситуации операторы лишены возможности развивать сети, поэтому вынуждены будут пересмотреть прайсы, повысив их как минимум на 20-30 долларов США.

Управляющий директор компании LAB Kiev Андрей Руденко отмечает, что черновицкий рекламный рынок является чрезвычайно узким и интересует преимущественно компании, которые имеют разветвленную дистрибуцию на Западной Украине. «Для них удорожание каждой плоскости на 20 долларов США может оказаться достаточным аргументом для того, чтобы сократить свое присутствие в регионе», - полагает эксперт.

Но даже если часть клиентов уйдет из города, местная наружка особо не пострадает, поскольку на сегодняшний день пустуют не более 5% конструкций, а в пиковые периоды наблюдается их дефицит.

kartel.com.ua

 

Что лучше реклама на маршрутках или реклама в метро

Реклама бывает эффективной и очень эффективной. Наиболее популярными транспортными решениями являются реклама на маршрутках и реклама в метро. Каждое из этих направлений хорошо по-своему и, какой вариант выбрать, персональное дело каждого. Остается лишь рассказать Вам о преимуществах, а уж Вы решайте сами. Реклама в метро дает меньше времени на прочтение материала, зато своими мрачными ...

Реклама и btl

Наши специалисты, в области рекламы, проведут необходимые маркетинговые исследования, чтобы выяснить все аспекты Вашей бизнес среды. Мы поможем организовать btl и акции различной сложности! Сотрудничая с нами, Вы лично убедитесь, что профессионализм и качество проделанной работы отвечают самым высоким стандартам!

Поехавшая реклама

На рынок рекламы стремительно ворвался новый непривычный рекламоноситель – брендмобиль. Кроме того, на рекламу, размещенную на брендмобиле, обращает внимание более девяноста процентов людей, по сравнению со стационарным щитом с этим же показателем в шестнадцать процентов. Грамотный руководитель всегда просчитает потенциальную эффективность планируемых рекламных мероприятий и разумно ...


О НАРУЖКЕ
ПРО РЕКЛАМУ
МАРКЕТИНГ И PR
PR В МЕНЕДЖМЕНТЕ
ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА
БРЕНДИНГ
РЕКЛАМА В БИЗНЕСЕ
РЕКЛАМА И БАНКИ
РЕКЛАМА И ФИНАНСЫ
РЕКЛАМА И НЕДВИЖИМОСТЬ
РЕКЛАМА И ЭКОНОМИКА
РЕКЛАМА ВО ВСЕМ
СТАТЬИ - РАЗНОЕ
СЛОВАРЬ
ДОСКА ОБЬЯВЛЕНИЙ
КАТАЛОГ ССЫЛОК
   Copyright © 2006 - 2007 "Optima-PR"